полезное /  адвокат дьявола /  рецензии к фильму адвокат дьявола

 

ФИЛЬМ

ЦИТАТЫ / SENTENCES

АКТЕРЫ И ГОНОРАРЫ

КНИГА

САУНДТРЕК

 

 

Рецензии фильма «Адвокат дьявола»

 

Бесткино.ру:

Фильм «Адвокат дьявола» — захватывающий триллер совместного производства США и Германии от режиссера Тейлора Хекорда, что вышел на экраны в 1997 году. Мировая премьера данной картины состоялась 17 октября 1997 года. Атмосфера фильма трагичная и жутковатая, что заставляет задуматься о том, какой на самом деле жуткий порок тщеславие. Фильм очень реальный, ведь в нем есть такие понятия как честь и долг, сомнение и совесть. А звездный актерский состав выполнил свою работу просто потрясающе.

Сюжет фильма «Адвокат дьявола» повествует о молодом адвокате по имени Кевин Ломакс, что прибыл в Нью-Йорк, получив приглашение от главы мощного юридического концерна. Кевин заработал репутацию отменного адвоката, так как ранее не провалил ни одного дела, каких бы негодяев и подонков он не защищал. Ничего не предвещает беды, как вдруг погибает его коллега, а молодая жена кончает жизнь самоубийством. Кевин идет к главе концерна, в котором работает, а том оказывается самимСатаной…

 

Фильмы-ужасов.ру:

Удачливый флоридский адвокат Кевин Ломакс и его жена Мэри Энн переезжают в Нью-Йорк, где Кевину предложили работу в престижной юридической компании. До этого Кевин был известен тем, что защищал исключительно негодяев и не проиграл ни одного судебного процесса. На новом месте Кевин вполне счастлив. Он живет в роскошной квартире с любящей женой, его окружают интересные люди. Но все складывается слишком хорошо, чтобы быть правдой. После того, как Кевин выигрывает дело таинственного жертвоприносителя животных, он принимается за важное дело подозреваемого в убийстве крупного дельца, спекулянта недвижимостью Александра Каллена. Но вскоре погибает один из коллег Кевина по юридической фирме. Мэри Энн чувствует, что что-то складывается не так, как надо. Страдая от недостатка внимания со стороны мужа, она переживает ряд событий, граничащих с оккультными. Мэри Энн впадает в депрессию и постепенно начинает воображать, посредством странных и зловещих видений, что Кевина наняла не юридическая фирма, а сам Дьявол. Она пытается покончить жизнь самоубийством и попадает в психиатрическую больницу, где, в конце концов, успешно осуществляет свой план. Вскоре после этого богобоязненная мать Кевина говорит, что Джон Милтон, глава фирмы, где он работает, на самом деле его отец. Кевин ругается с Джоном и представляет, что Мэри Энн была права. Оказывается, что Джон Милтон-это не только его отец, но и Сатана собственной персоной. Он говорит, что Кевин теперь член их большой и могущественной семьи. Он хочет, чтобы Кевин женился на своей собственной сестре Кристабель. Но у Кевина хватает мужества сделать решающий шаг…

Картина представляет собой довольно неуклюжий психологический анализ, где режиссер смешал внутренние колебания и нудные рассуждения на тему свободы воли, привлекательности власти и силы зла. Удачным моментом постановки было перенесение действия в среду адвокатов, профессии самой по себе дьявольской. Ведь о том, что в Америке ни один гражданин и шагу не ступит без своего адвоката, известно всем. Адвокаты помогают не платить налоги, разбираются с домовладельцами и работодателями, охраняют имущество, загубленные хирургами внутренние органы и балующихся марихуаной детей своих клиентов. Ежедневно сознавая эту тотальную зависимость, граждане США просто не могут оставаться равнодушными к тем, кто их бережет. И точно так же, как дети во всем мире от души способны ненавидеть школьных учителей, взрослые в Америке искренне и неподдельно ненавидят ту часть населения страны, которая называется словом «адвокатура». Кинематограф же деятельно ищет и находит на нее компрометирующие материалы. Эта картина-реальное обвинение, брошенное без иронии, без смущения и сантиментов. Это фиксация существующего конфликта. Причем конфликта абсолютного: в столкновение приходят деньги и нравственность, амбиция и мораль. Конечно же, попытки подвергнуть клан адвокатов общественному суду предпринимались Голливудом и раньше. В конце 70-х-середине 80-х судебная драма и разнообразные вариации темы суда, следствия, обвинения и защиты были чрезвычайно злободневны для Америки, очухавшейся от вьетнамского синдрома и на излете «холодной войны» столкнувшейся с небывалым ростом преступности. «И справедливость для всех» (1979) Нормана Джуисона, «Вердикт» (1982) Сиднея Люмета, «Мыс страха» (1991) Мартина Скорсезе-самые лучшие фильмы, исследующие нравственные аспекты адвокатской практики. Однако их уклон в детектив оказывал неоценимую услугу героям-адвокатам, которые вне зависимости от персональных человеческих качеств сталкивались с абсолютным злом в разных обличьях и оттого выигрывали спор за зрительские симпатии.

Точно так же слабовольные и чрезвычайно увлекающиеся герои Майкла Дугласа и Уилльяма Дэфоу оказывались предпочтительнее их сексуально агрессивных клиенток в картинах «Основной инстинкт» (1992) и «Тело как улика» (1992). В «Филадельфии» (1993) больной СПИДом адвокат боролся с целой системой лицемерия. Ларри Флинт доказывал с экрана свое человеческое право на поступок, и зритель должен был понять, что у порнографа и священника должны быть равные шансы на защиту («Народ против Ларри Флинта», 1996). Американская система правосудия стала одним из главных шоу Голливуда. В картине не обсуждается вопрос о том, что на защиту имеет право любой. Это основа основ демократической системы правосудия. Тэйлору Хэкфорду интересно совсем другое: есть ли в Америке хоть один адвокат, способный по моральным соображениям отказаться от выступления в защиту заведомо виновного? То есть поставить крест на американской мечте, основывающейся на обладании лучшими из произведенных индустрией материальными благами в соответствии с качеством кредитной карты. Из фильма выходит, что таких сумасшедших идеалистов среди адвокатов Америки нет. Чтобы доказать это безотрадное заключение со всей ясностью, на роль молодого совестливого адвоката Кевина Ломакса компания «Warner» утвердила одного из самых нервных юношей, Киану Ривза, известного борца с дьявольским соблазном. Таким образом, всем должно быть понятно-уж если герой Киану Ривза не свят, то чего же ждать от остальных. В фильме именно Киану Ривз и есть тот, кого авторы называют адвокатом Дьявола. Более того, в меру мистический сюжет раскрывает в нем непредвиденное адское происхождение: по фильму он-плоть от плоти Сатаны, сын самого страшного искусителя. В этой роли выступает как всегда ошеломительный Аль Пачино. Дуэт, который мы видим на экране, только выигрывает от присутствия закулисных шепотов: Аль Пачино еще увереннее царит, а Киану Ривз в соответствии с ролью сына и положением провинившегося стажера трогательно и очень толково позволяет ему это сделать.

Высшей точкой профессионального триумфа Аль Пачино становится сцена жертвенного самоубийства Кевина Ломакса. Никто в мире не может так закричать в камеру «Не-е-ет!!!», как это может сделать Аль Пачино. И даже если этот эпизод всего лишь авторский ремейк актера своего знаменитого крика в финальной сцене картины «Крестный отец-3» (1990), пусть кто-нибудь из звезд современного кино попробует так повторить и это слово, и это состояние безграничного отцовского горя. В заключении можно напомнить, что другие запоминающиеся образы Сатаны в кинематографе представили такие актеры, как Джордж Скотт («Дон Жуан в аду», 1960), Теренс Стэмп («Стая волков», 1984), Роберт Де Ниро («Сердце ангела», 1987), Джек Николсон («Иствикские ведьмы», 1987), Габриэль Бирн («Конец света», 1999), Элизабет Харли («Ослепленный желаниями», 2000), Харви Кейтель («Маленький Никки», 2000). В конце фильма звучит песня группы «Rolling Stones» «Paint It Black», а эпизоды с участием реальных звезд (Альфонс Д’Амато, Дон Кинг) добавляют блеска и реальности могуществу и великолепию ущелий современного Манхэттена. Первоначально картину в 1994 году должен был снимать Джоэл Шумахер с Брэдом Питом в главной роли. Второе появление Джеффри Джонса в качестве прислужника Сатаны после картины «Stay Tuned» (1992). При бюджете в 57 миллионов долларов картина по всему миру собрала 163 миллиона, и еще почти 26 миллионов заработала за право показа в других странах. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» как лучшему фильму года, а номинировала за лучший грим, сценарий и актера (Аль Пачино). Скульптор Фредерик Харт и национальный собор епископов в Вашингтоне подал на компанию «Warner» в суд, обвиняя создателей фильма в том, что скульптура из картины похожа на скульптуру Харта «Ex Nihilo», которая возвышается над входом в собор. Лишь в последнюю минуту было заключено мировое соглашение, позволившее скульптуре остаться в картине. Ломакс и Милтон присутствуют при реальном боксерском бое, где сталкиваются с Доном Кингом. Дело в том, что в этот вечер 4 октября 1996 года дрался боксер Кинга по имени Оба Карр, чей бой был среди предварительных поединков перед главной встречей вечера между Роем Джонсом и Брайантом Бренноном, на которой и присутствуют герои. Карр проиграл по очкам в 12-раундовом поединке чемпиону мира по версии WBA Айку Квартье, а Джонс нокаутировал своего соперника во втором раунде. Когда в конце фильма Ломакс в офисе Милтона произносит фразу «Лучше правь в Аду, чем прислуживай в Раю»-это цитата из поэмы Джона Милтона «Потерянный рай». Именно по имени автора этой поэмы получил свое имя персонаж в исполнении Аль Пачино. Чтобы лучше почувствовать роль, Шарлиз Терон во время трехмесячных съемок в Нью-Йорке час в день уделяла посещению психиатра, чтобы лучше узнать, как изображать шизофрению. На роль Ломакса также претендовали Джон Кьюсак и Эдвард Нортон. Первоначально фильм был значительно больше ориентирован на спецэффекты и имел бюджет блокбастера, так что Аль Пачино отказывался от роли пять раз, прежде чем Тэйлор Хэкфорд не переписал сценарий и снова предложил его актеру. Аль Пачино он понравился, но он был не уверен, что справится с ролью, и предложил вместо себя Шона Коннери или Роберта Рэдфорда. Это дебютный фильм датской актрисы Конни Нильсен в США.

 

Афиша.ру

Кевин Ломакс (Ривз) - необычайно талантливый юрист, счастливый супруг и единственная отрада набожной матери-одиночки; идеальный яппи девяностых, побратим Билла Харфорда из "Широко закрытых глаз", Митча МакДира из "Фирмы" и Тома Сендерса из "Разоблачения". Посреди процесса по подозрению в педофилии он понимает, что его клиент виновен, и хотя Кевин не первый год в профессии, это открытие почему-то вызывает у него острый нравственный кризис. Кевин выигрывает дело, как выиграл все без исключения предыдущие, и получает работу своей мечты в видной нью-йоркской конторе под руководством Джона Милтона (Пачино). В течение следующего часа его ждёт невероятный успех и одновременно крушение всего, что составляло его счастье.

Русский зритель наивно считает, что "Адвокат дьявола" повествует о борьбе добра и зла за человеческую душу; считается также, что Пачино превосходно сыграл дьявола. На самом деле фильм, разумеется, посвящён другой, центральной для голливудского кинематографа теме, а именно: какие же наглые, жадные сволочи это юристы. Именно образцово скользкого, алчного и похотливого корпоративного мерзавца и играет Пачино, и играет с блеском. К сожалению, вместо того, чтобы сделать ставку на актёрскую игру, режиссёр Хэкфорд предпочёл нагнетать бесовщину при помощи спецэффектов. Населяющая фильм компьютерная нечисть десять лет назад выглядела безвкусицей, а теперь - ещё и дешёвкой, но самое неприятное в другом: вся эта суета разрушает мрачное обаяние Пачино.

Собственно, ждать от "Адвоката дьявола" уважения к актёрской работе было бы ошибкой. Фильм воплощает мировоззрение среднестатистического ханжи со Среднего Запада, для которого законники и богачи с Манхэттена - предмет острой зависти и, следовательно, воплощение греха. Центральный вопрос фильма - можно ли остаться честным человеком, защищая заведомых мерзавцев; вопрос этот сам по себе есть шедевр глупости, а отрицательный ответ на него - глупость вдвойне. Самая суть адвокатской работы в том, чтобы отстаивать интересы клиента независимо от того, что сам защитник о нём, клиенте, думает. Общество поручает адвокату определённую роль, и в этом смысле адвокатура - отчасти актёрство. Людям, не понимающим разницы между актёром и его ролью, не следовало бы соваться в кинематограф.

 

Фильмин.ру:

В Нью-Йорк по приглашению главы крупного юридического концерна прибывает Кевин Ломакс, молодой адвокат. До этого он был известен тем, что защищал исключительно негодяев и притом не проиграл ни одного процесса. На новом месте работы он вполне счастлив, он живет в роскошной квартире с любящей женой, его окружают интересные люди.

Но вскоре ситуация неуловимо меняется, происходят странные и зловещие события: внезапно погибает один из его коллег, затем кончает самоубийством его жена. Кевин, догадываясь, в чем тут дело, приходит к шефу концерна Джону Милтону… Последний же имеет еще и другое имя – он сам Сатана, и он намерен объяснить молодому человеку, зачем его пригласили в Нью-Йорк…

 

Имхонет:

Превосходный образец зрелищного и в тоже время очень умного кино, имеющего глубокий философский смысл и заставляющего по-новому взглянуть на свои жизненные ценности. 

Фильм режиссера Тейлора Хэкфорда "Адвокат Дьявола" (The Devil's Advocate) разворачивает перед нами историю карьерного взлета молодого адвоката Кевина Ломакса, которого сыграл замечательный актер Киану Ривз, известный нам по фильмам "На гребне волны" и "Скорость". Ради карьеры и достижения успеха, адвокату нередко приходится перешагивать через справедливость, защищая убийц и преступников во имя получения гонорара. Так почему же Дьявол не достоин того, чтобы его защищать?

Прекрасная игра Аль Пачино ("Путь Карлито", "Лицо со шрамом"), в исполнении которого сам Дьявол вызывает неоднозначные чувства, придает картине особый шарм.

 

Май хит.ру:

Молодой адвокат из Флориды Кевин Ломакс не проиграл за свою карьеру ни одного дела, хотя брался, казалось бы, за процессы, которые невозможно выиграть. После одного из таких процессов Ломаксу внезапно приходит предложение от крупной нью-йоркской юридической фирмы «Милтон Корпорейшн», которую возглавляет обаятельный богач Джон Милтон. Ломакс с блеском проходит этап проверки, выигрывая для фирмы несколько громких дел и тесно сближаясь с главой компании. Тем временем молодая жена Ломакса, Мэри Энн, приехавшая вместе с мужем в Нью-Йорк, чувствует, что во внезапном взлёте карьеры Кевина есть что-то нечистое. Её начинают мучить странные видения, которые муж, увлечённый работой, решительно не хочет замечать. Его безразличие к судьбе жены объясняется ещё и тем, что он влюбился с первого взгляда в менеджера фирмы по международным связям, роковую женщину Кристабеллу Андреоли (Конни Нильсен)...

 

Вокруг тиви:

* Год создания: 1997

* Страна: США

* Студия: Warner Bros

«Адвокат дьявола» («The Devil’s Advocate», 1997) – мистическая драма режиссёра Тейлора Хекфорда (Taylor Hackford) по мотивам одноимённого романа американского писателя Эндрю Найдермана (Andrew Neiderman). В главных ролях снялись Аль Пачино (Al Pacino), Киану Ривз(Keanu Reeves), Шарлиз Терон (Charlize Theron).

Кевин Ломакс (Киану Ривз) – молодой преуспевающий адвокат из Флориды, выигрывающий каждое дело, за которое  берётся. В начале фильма ему удаётся оправдать школьного учителя, мистера Геттиса, несмотря на то, что интуитивно Кевин чувствует, что учитель виновен. Слава Кевина как адвоката, не проигравшего ни одного дела, долетает до Нью-Йорка, и владелец огромной корпорации,Джон Милтон (Аль Пачино), предлагает ему работу криминального адвоката с большой зарплатой и радужными перспективами. Кевин вместе с женой, Мери-Энн (Шарлиз Терон), переезжает в шикарные апартаменты наМанхеттене, несмотря на предупреждение матери о том, что Нью-Йорк – это сосредоточение грехов.

В Нью-Йорке Кевин Ломакс продолжает выигрывать одно дело за другим. К тому же он находит нового друга и учителя в лице главы корпорации Джона Милтона, беседы с которым открывают молодому адвокату глаза на многие вещи. Уйдя с головой в судебные дела, Кевин постепенно отдаляется от своей жены, попутно влюбляясь в коллегу по работеКристанбеллу Андреоли (Кони Нильсен / Connie Nielsen), отвечающую ему взаимностью. Мэри-Энн тем временем чувствует себя одиноко в большом и чужом городе, даже несмотря на то, что она общается с жёнами сослуживцев Кевина. Её психическое состояние значительно ухудшается от того, что она становится свидетельницей убийства коллеги Кевина, Эдди Барзуна (Джеффри Джонс / Jeffrey Jones), который обвинил Кевина в том, что тот пытается занять его место. Зрителю становится понятно, что убийство Барзуна произошло не случайно.

Следующее дело Кевина ещё больше отдаляет его от жены. В этот раз он вынужден защищать известного человека, спекулянта недвижимостью Александра Каллена (Крейг Нельсон / Craig Nelson), обвиняемого в убийстве жены, пасынка и горничной. Беседуя со свидетелем защиты, ассистенткой Каллена, Кевин понимает, что она лжёт, другие факты тоже косвенно указывают на виновность Александра. Кевин рассказывает Милтону, поручившему ему защиту Каллена, о своих подозрениях, и Джон предлагает ему оставить это дело и проводить больше времени с женой. После недолгих размышлений Кевин отказывается, представляет суду свидетельницу, дающую заведомо ложные показания, и выигрывает дело.

В это время состояние Мэри-Энн ухудшается. Вернувшись после судебного заседания, Кевин находит её в церкви, утверждающую, что её изнасиловал Джон Милтон. Кевин знает, что Милтон был весь день на заседании суда и никак не мог совершить того, в чём обвиняет его Мэри-Энн. Он решает, что его жена окончательно лишилась рассудка и отправляет её в клинику для душевнобольных, где с ней впоследствии происходит страшная трагедия.

Ломаксу придётся сделать много неприятных для себя открытий: он узнает, что корпорация, на которую он работает, торгует оружием и ядами, что учитель, обвиняемый в изнасиловании школьниц, дело которого он выигрывает в начале фильма, вновь арестован, и в его багажнике найден труп девочки. Оказавшись практически в безвыходной ситуации, молодой адвокат стреляет себе в голову, но в этот момент совершает путешествие назад во времени и оказывается в туалете здания суда, где проходит слушание дела учителя, изнасиловавшего свою ученицу. Кевин понимает, что это его второй шанс и отказывается защищать насильника. Этот поступок молодого адвоката привлекает к нему внимание прессы, и один из журналистов уговаривает Кевина дать интервью, обещая сделать его звездой благодаря такому неожиданному и благородному поступку. Кевин соглашается, и журналист на мгновение превращается в Джона Милтона. «Определённо, тщеславие – один из моих самых любимых грехов», – этой фразой заканчивается фильм «Адвокат дьявола».

 

Озон.ру:

Острая логика закона может срезать ростки справедливости. Карающий меч правосудия - отсечь ненужное сострадание. Тогда Система будет надежно защищена. Нужно только направить руку закона в правильном направлении...

Именно для этого Дьяволу нужен адвокат - самый лучший из пока еще живых...
Роман Эндрю Найдермана стал основой для одноименного фильма.